Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 31 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется 21 учебных кабинета, а также спортивный зал, кабинет технологии, «Точка Роста», мастерские.
Из них:
- на уровне начального общего образования – 6,
- на уровне основного и среднего общего образования –15
Для организации обучения детей с ОВЗ и УО в ОУ оборудовано следующее количество кабинетов:
- 4 кабинета начальной школы (для проведения учебных занятий);
- 1 кабинет для занятий ИЗО и музыкой;
- 2 кабинета (для проведения коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом);
- сенсорная комната (для релаксации и проведения коррекционно-развивающих занятий).
Учебные помещения сгруппированы в учебную секцию, отдельно от учебных помещений основной школы. Оборудование учебных помещений, мебель и ее расстановка соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям. Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности.
В классах имеются как рабочие, так и игровые зоны для отдыха детей в ходе занятий, согласно психа-физического состояния и развития детей данных нозологических групп. Для этого используются «тренажёр сенсорный — набор утяжеленных разноразмерных «камней», панно «Кривое зеркало».
В школе имеется локальная сеть с выходом в интернет.
Для организации отдыха детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате имеются пуфик-кресло «Груша» с гранулами, сухой бассейн, свето – звуковой стол для рисования песком, фибероптический душ, тактильная дорожка, воздушно – пузырьковая колонна, бизиборд.
Для проведения практических занятий в ОУ используется :
Три кабинета технологии:
- кабинет технологии (для обучения навыкам приготовления пищи, для кройки и шитья);
- Мастерская;
- Кабинеты «Точка Роста»
Входные ворота в здание МБОУ «Вознесеновская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей 1 этажа в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
Вход в здание оснащен поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Библиотека школы имеет абонементную зону, читальный зал на 8 посадочных мест. Площадь читального зала составляет 10 кв.м. В библиотеке имеется 1 персональных компьютера с выходом в сеть Inernet.
Общий библиотечный фонд – 5466 экз., учебная литература – 5740 экз., художественная и методическая литература – 1926 экз.
Библиотека расположена на первом этаже здания школы, доступна для посещения инвалидами-колясочниками.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
В образовательном учреждении имеется:
Спортивный зал - 1
Зал борьбы– 1
Спортивная площадка.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
- Аудиовизуальные –презентации, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Состояние информационного оснащения образовательного процесса в МБОУ Вознесеновская СОШ:
- Общее количество компьютеров в школе - 121.
- Количество интерактивных досок - 5.
- Количество мультимедийных проекторов - 27.
- Количество устройств офисного назначения (принтеров, сканеров, МФУ) - 33.
- Количество локальных сетей - 1.
- Количество компьютеров, подключенных к локальным сетям - 121.
- Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет - 115
-
Для работы специалистов коррекционного направления при организации психолого – педагогического сопровождения в классах имеется:
- развивающий методический комплекс «Сундучок логопеда» (методический комплекс с коррекционной направленностью;
- методика исследования обучаемости А. Я. Ивановой;
- чемодан Семаго (психодиагностический комплект методик. Расширенная комплектация).
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 121, в том числе используемых в учебных целях - 115
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ПАО «Ростелеком».
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows и Linux, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ "Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Входные ворота в здание «МБОУ Вознесеновская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей 1 этажа в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
Вход в здание оснащен поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой.
В МБОУ "Вознесеновская СОШ" общежитий и интернатов нет
Для организации обучения детей с ОВЗ и УО в ОУ оборудовано следующее количество кабинетов:
- 4 кабинета начальной школы (для проведения учебных занятий);
- 1 кабинет для занятий ИЗО и музыкой;
- 2 кабинета (для проведения коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом);
- сенсорная комната (для релаксации и проведения коррекционно-развивающих занятий).
Учебные помещения сгруппированы в учебную секцию, отдельно от учебных помещений основной школы. Оборудование учебных помещений, мебель и ее расстановка соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям. Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности.
В классах имеются как рабочие, так и игровые зоны для отдыха детей в ходе занятий, согласно психа-физического состояния и развития детей данных нозологических групп. Для этого используются тренажёр сенсорный — набор утяжеленных разноразмерных «камней», панно «Кривое зеркало»
В школе имеется локальная сеть с выходом в интернет.
Для организации отдыха детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате имеются пуфик-кресло «Груша» с гранулами, сухой бассейн, свето – звуковой стол для рисования песком, фибероптический душ, тактильная дорожка, воздушно – пузырьковая колонна, бизиборд.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для организации и проведения лабораторных работ кабинет химии, биологии и физики укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется спортивный зал 12х24 кв.м.
Средства обучения и воспитания
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные формы учебников (ЭФУ)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс, 2а лингафонных кабинета. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 45 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Вознесеновская СОШ" «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 45 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 35 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 20, учительских – 25
- Мультимедийных проекторов – 10
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 5 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 2
Электронный журнал, дневник - https://belgorod.vsopen.ru/app/add/start
Электронное портфолио обучающихся - https://belgorod.vsopen.ru/app/add/studentportfolio/view/?person=1170530
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
• Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
• Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
• Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
• Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
• Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
• Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение Значение, °С
Учебные классы 18-25
Актовый зал 18 - 24
Спортивный зал 17 - 20
Столовая 18 - 24
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Новое здание МБОУ "Вознесеновская СОШ" функционирует с 2008 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в школу обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у бокового входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.